должен начинаться на +7
Получить консультацию
Защита прав потребителей
Помощь в составлении претензий, заявлений, судебных исков и расчете сумм ущерба, вреда;
Взыскание морального вреда
Организация независимой экспертизы

Позаботьтесь о своем будущем заранее, используя опыт высокопрофессиональных юристов

должен начинаться на +7
Получить консультацию

+7(342)293-63-87

Что нужно знать о защите прав потребителя

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными.

Закон «О защите прав потребителей» призван обеспечить отстаивание интересов граждан, являющихся участниками коммерческих отношений. На практике их права часто нарушаются, поэтому необходима практическая защита прав потребителей. Несмотря на ужесточение ответственности на потребительском рынке, недобросовестных исполнителей услуг (продавцов) меньше не становится.

Когда без суда не обойтись 

вы купили некачественный или неподходящий товар;

вам была оказана услуга плохого качества;

страховщик отказывается выплачивать ущерб;

компания-застройщик не выполняет свои обязательства;

автосалон не выполняет гарантийный ремонт;

банк не выполняет обязательства или навязывает услуги.

 

Не качественные товар или услуга

  Продажа некачественных товаров – дело незаконное, что позволяет возвращать подобные товары при обнаружении в них недостатка или брака продавцам. Право потребителей на возврат товаров ненадлежащего качества записано в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» и в статье 503 Гражданского кодекса РФ. Вы имеете право на:
 

  • Замену на аналогичный товар (марка, комплектация, артикул и пр.);
  • Устранения недостатков или возмещение убытков за их устранение покупателем и иными лицами;
  • Устранения убытков из-за использования некачественного товара;
  • Замену на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
  • Расторжения договора купли-продажи и возвращения денег в полном объеме.
  • Потребовать уменьшения цены покупки и возврата разницы.     

Если ваши права как потребителя были нарушены, не спешите действовать самостоятельно. Незнание нюансов закона может привести к отсутствию положительного результата. Не выясняйте отношения с продавцом или исполнителем работ устно и помните, что закон на вашей стороне.

должен начинаться на +7
Получить консультацию

Как поменять качественный товар

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
 

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

должен начинаться на +7
Получить консультацию

Товары которые нельзя вернуть

Отказывают в возврате денег за товар который не подошел или не понравился? Не спешите жаловаться. Законом определен список товаров, которые нельзя вернуть в магазин после покупки.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 был определен список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату, обмену даже при сохранении товарного вида, чеков, бирок, упаковки и так далее.
Данный Перечень состоит из четырнадцати пунктов и охватывает большинство сфер рыночной торговли.

 

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены; медицинские инструменты, приборы и аппаратура; средства гигиены полости рта; линзы очковые; предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.), а также другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищей (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе одноразовые).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовые радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации).

должен начинаться на +7
Получить консультацию

Товар купленный дистанционно и по образцам

В соответствии с ГК РФ наследник может получить наследственную массу, которая осталась после смерти наследодателя, а может и отказаться от такой возможности. В первом случае закон дает наследнику несколько вариантов:
1. Оформить документально вступление в права на имущество. Для этого необходимо обратиться к нотариусу не позднее, чем истечет 6 месяцев со дня смерти наследодателя и написать заявление. При своевременном предоставлении документов, заявитель получит свидетельство о праве на наследование.
2. Фактически, вступить в свои права. Этот вариант предполагает отсутствие документального оформления. Он приемлем только для наследования по закону и для тех, кто не планирует продавать, дарить — унаследованное жилье.
   Первый вариант является наиболее предпочтительным, так как только после его реализации можно свободно распоряжаться обретенной собственностью.
В итоге, заявление на принятие переходящего в порядке наследования объекта, может иметь две разновидности:
1. подаваемое нотариусу в срок, отведенный законом для вступления в наследственные права;
2. подаваемое в качестве иска в суд при пропуске этого срока для установления обстоятельства вступления в права — фактически.

Если срок принятия наследства был пропущен и нет уважительных причин для его восстановления, нужно обратиться в суд для установления факта принятия наследства и признания права собственности на имущество. Суд вынесет положительное решение в случае, если будет доказано, что наследство принято фактически: наследник совершал с ним действия, как собственным, принимал меры по его сохранности и т.д.

Мы соберем доказательства фактического принятия наследства и представим Ваши интересы в суде.

должен начинаться на +7
Получить консультацию

Что нужно знать о защите прав потребителя

что бы открыть документ, кликните на нужную картинку

Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки. В первую очередь нужно приобрести его. Можете купить ЗЗПП в книжном магазине или найти в интернете. Для начала будет полезно прочитать его весь, от корки до корки. Пусть вы не все поймете, но зато вы будете знать, что на какой странице вы видели. К тому же, вы найдете множество взаимосвязей между статьями и пунктами закона. Это может вам очень помочь в свое время.
   Невозможно выделить какие-то конкретные статьи, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Поэтому для начала нужно ознакомиться главами. В ЗЗПП содержится 4 главы.     
   Первая из них посвящена общим положениям. Пропускать эту главу при чтении ни в коем случае нельзя. В ней кроется очень много полезной информации. Например, вы узнаете о том, какими правами обладает продавец при установке срока годности, какую ответственность он несет в случае нарушения закона, какую информацию о товаре вы вправе знать и т.д.

   Вторая глава рассказывает о поведении продавца и покупателя в случае, если товар оказался некачественным. Оговариваются сроки предъявления претензий по недостаткам товара и их исправления. А так же подробно расписаны права и обязанности сторон в сложившейся ситуации.
   Третья глава поможет вам, если у вас возникли проблемы с фирмой, предоставляющей вам какие-либо услуги. Обладая этими знаниями, вы сможете отстоять свои права и узнаете, как вовсе отказаться от выполнения договора ,если вы не хотите иметь с продавцом никаких дел.
   Четвертая глава больше направлена на продавцов и содержит информацию, необходимую именно для них. Здесь подробно описаны отношения государственных органов и общественных объединений с продавцом.

должен начинаться на +7
Получить консультацию

Почему необходимо участие юриста в защите прав потребителя

должен начинаться на +7
Получить консультацию

 Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если вы пришли без чека.
  Причинителями вреда, в соответствии со статьей 15 Закона РФ № 2300-1, могут быть изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер). Из этого следует, что возмещение морального вреда может быть непосредственно возложено на каждого из указанных лиц, которые, в свою очередь, несут ответственность за причинение потребителю морального вреда в результате своих собственных действий (бездействия), не входящих в функции, возложенные на них по договору с изготовителем или продавцом товара. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


 На личном приеме у юриста мы посмотрим Ваши документы (договора, акты, дополнительные соглашения, платежные документы и многое другое), проведем юридический анализ, оценим риски и перспективы развития Вашего дела, как в досудебном так и в судебном порядке.
   Объясним как себя вести с продавцом или исполнителем, какие документы подготовить, что подписывать, а что нет. Вы получите информацию о том, как передать товар на проверку качества или на экспертизу.
   Как принимать товар и что говорить продавцу в том или ином случае.
   Пошаговый алгоритм действий в Вашей ситуации;

Возможные юридические нюансы

Запись на консультацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Как нас найти

Как нас найти

г.Пермь, ул.Подгорная 109\1
Тел.: 293-63-87
59yurist@mail.ru

Наверх